Игроки управляют фигурками футболистов, установленными на стержнях
(штангах), с помощью рукояток, стремясь забить мяч в ворота противника.
Игра обычно идёт один на один или два на два, хотя иногда на
соревнованиях помимо парного и одиночного разрядов играют и четыре на
четыре. Игра ведётся как правило на счёт, от 5 до 10. На соревнованиях
принято играть до 6 или до 7 голов в одной партии, причём матчи бывают
до 1, 2 и т. д. побед в партиях. Для кикера используется много разных
вариаций столов. В
среднем они имеют размеры примерно 1,4 метра в длину и 0,8 метра в
ширину и оснащены восемью рядами пластмассовых или металлических
«футболистов», хотя бывают упрощённые и детские модели в 6 и даже 4
ряда.
1 ряд |
Вратарь |
1 футболист |
2 ряд |
Защита |
2 футболиста |
3 ряд |
Нападение |
3 футболиста |
4 ряд |
Центр |
5 футболистов |
5 ряд |
Центр |
5 футболистов |
6 ряд |
Нападение |
3 футболиста |
7 ряд |
Защита |
2 футболиста |
8 ряд |
Вратарь |
1 футболист |
Структура команды футболистов:
Вратарь. 1-я линия — линия защиты. 2-я линия — линия с 5-ю игроками.
3-я линия — линия нападения.
Фигурки игроков из прочного пластика или металла привинчены (а в
некоторых моделях — напрямую отлиты) на металлические штанги, которые
бывают сквозными (выдвигающимися за пределы стола в ходе игры) или
телескопическими, состоящими из внутреннего стержня, укреплённого в один
из бортов стола, и плотно скользящей по нему внешней трубки с игроками.
Снаружи стола к концам штанг присоединены рукоятки, с помощью которых и
ведётся игра. Телескопические штанги делают стол более компактным и
более безопасным, прежде всего для детей, но они также более подвержены
деформациям, мешающим техничной игре. Игра ведётся пробковым или
пластмассовым мячом диаметром 33-35 мм, весом 12-26 грамм. Рукоятки
бывают разных форм и с разным покрытием — пластик, пластик с деревянными
вставками, резина.
Различия между марками столов имеют большое влияние на стили игры.
Главное различие составляют мячи, которые могут быть сделаны из пробки
или пластика, что влияет на скорость мяча и технику игры, а также
покрытие стола которое упрощенно бывает «медленным», «средним» и
«быстрым». (Линолеум, шершавое стекло, полированое стекло.) Также
заметное влияние на стиль игры оказывает форма, расположение и области
движения «футболистов».
Кикер имеет несколько других принятых в мире названий — настольный
футбол (table soccer), фусбол (foosball или foos — осн. термин в
англоязычных странах от искажённого немецкого слова «футбол»), бейби-фут
(babyfoot, распространено во франкоязычных странах). Краткие правила для проведения любительских турниров по настольному
футболу:
- Подача мяча
- Перед началом игры команды проводят жеребьёвку путём подбрасывания
монеты. Выигравшая жеребьевку команда имеет право выбора стороны для
игры или первой подачи.
- Первая подача производится путём введения мяча в игру центральным
игроком 2-й линии.
- Команда, которой предстоит ввести мяч в игру, должна убедиться в
готовности соперников.
- Мячи, забитые команд сразу после вбрасывания игроками 2-й линии не
засчитываются. До удара игрок должен коснуться мяча двумя игроками 2-й
линии и после этого выждать одну секунду, прежде чем ударить по мячу.
- После открытия счёта мяч передаётся команде, пропустившей гол в свои
ворота, и вводится в игру центральным игроком 2-й линии.
- Мяч, покинувший пределы стола, вводится в игру командой, которая
делала это последней.
- Передача мяча
- Мяч, находящийся во владении игроков 2-й линии, не может быть
передан сразу после подачи игрокам 3-й линии. Сначала мяч должен
коснуться хотя бы 2 игроков 2-й линии и находится в движении в момент
паса.
- Счёт
- Голы засчитываются в любое время при атаке игроками 3-й линии
(нападающие), игроками 1-й линии (защитники) и вратарем.
- Если мяч попадает в ворота и вылетает обратно, засчитывается гол, и
мяч передаётся команде, пропустившей мяч в свои ворота, для подачи.
- Игра ведётся до 5, 7 или 10 очков. Матчи могут проводиться до 1-й,
2-х или 3-х побед.
- Мёртвая зона.
- Мяч считается попавшим в мёртвую зону, если он полностью прекратил
движение и вращение, и ни одна команда ни одним своим игроком не может
до него дотянуться.
- Если мяч попадает в мёртвую зону в любом месте игрового поля между
вратарем и 2-й линией (защитой) — мяч передаётся защите.
- Если мяч попадает в мёртвую зону в любом месте игрового поля между
2-ми линиями игроков — мяч передаётся команде, последней вводившей мяч в
игру. В этом случае игра возобновляется согласно правилам, описанным в
п. 1.5.
- Тайм-Аут
- Каждая из команд в течение одной игры вправе взять 2 тайм-аута. Для
этого следует остановить мяч.
- Длительность тайм-аута составляет 30 секунд.
- Во время тайм-аута запрещается производить какие-либо действия
игроками.
- После тайм-аута мяч вводится в игру с текущей позиции, по аналогии с
подачей в начале игры.
- Члены команды могут поменяться позициями только во время тайм-аута,
либо сразу после забитого гола.
- Нарушения
- Запрещается вращение ручек более, чем на 360 градусов ни до, ни
после удара. Исключение составляют удары с единичным вращением ручки на
один оборот («snake»). Гол, забитый с нарушением правил, не
засчитывается.
- Во время игры запрещается шатать, сдвигать, приподнимать стол и с
помощью любых средств отвлекать соперника от игры.
- Команды должны быть взаимовежливы и не допускать оскорблений в адрес
друг друга.
- Арбитр матча в праве вынести команде предупреждение в виде жёлтой
карточки. Два предупреждения, вынесенные в течение одной игры, считаются
одним голом, пропущенным в ворота.
Предлагаем выбрать и себе игровой стол для настольного футбола. чтобы испытать свою удачу: http://vippool.at.ua/photo/igroteka/futbol/futbol_titan/11-0-110 http://vippool.at.ua/photo/igroteka/futbol/nastolnyj_futbol_magic/11-0-125 http://vippool.at.ua/photo/igroteka/futbol/kiker_futbol_champion/11-0-16
Источник: http://vippool.at.ua |