Правила
Стандартная мишень разделена на двадцать пронумерованных секций,
обычно чёрного и жёлтого цветов, каждой присвоено число от 1 до 20. В
центре находится «яблочко»,
попадание в которое оценивается в 50 очков, окружённое зелёным кольцом
вокруг него (25 очков). Внешнее узкое кольцо означает удвоение числа
сектора, внутреннее узкое кольцо означает утроение числа сектора. И
внешнее и внутреннее узкие кольца традиционно окрашиваются в красный и
зелёный цвета.
Попадание дротика вне узкого внешнего кольца очков не приносит. Если
дротик не остаётся в мишени после броска, он также не приносит очков.
Обычно очки подсчитываются после того, как игрок метает 3 дротика. После
этого ход переходит к другому игроку.
Максимально возможный результат 3 бросков — 180 очков (если игрок
попадает всеми тремя дротиками во внутреннее узкое кольцо сектора 20).
Важное примечание: стандартно игроки используют дротики, масса
которых не превышает 50 грамм. В случаях игры на любительском
(неклассифицируемом) уровне допустимо использовать тяжёлые дротики
массой свыше 50 грамм, однако данное исключение делается для дротиков
сделанных под заказ и в условиях игры вне чемпионатов. Что касается
полулюбительской и профессиональной игры, то использование дротиков
массой свыше 50 грамм — основание для недопуска или дисквалификации
игрока. Наиболее популярный вес дротиков держится в пределах 19 — 25
грамм. На сегодняшний день наиболее известными производителями инвентаря
для дартс являются Harrows, Unicorn, Nodor, Winmau, Bull's.
Профессиональные игроки используют дротики из вольфрама и титана, а начинающим игрокам подойдут дротики из латуни
301/501
Каждая сторона в игре начинает со счёта 301 (вариант 501). Метод
ведения счёта заключается в вычитании полученного количества очков из
оставшихся, пока один из игроков не достигнет 0. Заканчивать игру нужно
обязательно броском в «удвоение» или в «яблочко» мишени так, чтобы
полученное количество очков свело счёт до нуля («яблочко» засчитывается
за двойное 25).
Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для
нулевого завершения игры (или же приводит счёт к единице), то все броски
текущего подхода не засчитываются, и счёт остаётся прежним, каким он
был до серии бросков, приведших счёт к перебору или единице.
Каждая игра в 301 носит название «Лэг». Пять «лэгов» составляют «сет»
(игра ведётся до трёх побед в «лэгах»). Окончательным победителем
считается тот, кто выиграл заданное количество «сетов».
Раунд
Правила игры сводятся к тому, чтобы поочерёдно поразить сектора от
1-го до 20-го, затем «Удвоение» и «Утроение» 20-го сектора, и завершить
игру попаданием в «Яблочко» мишени. В случае, если в серии бросков все
три дротика достигают цели, (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14 и т. п.),
бросавший продолжает свою игру вне очереди. Зачётным полем сектора
считается вся его площадь, включая кольца «Удвоения» и «Утроения» счёта.
Победителем считается игрок, первым поразивший «Яблочко».
Большой
раунд
После проведения жеребьёвки, каждый игрок кидает, по очереди, по три
дротика, по секторам от «1» до «20», включая «Булл».
Считаются попадания только в очередной сектор. При попадании в зону
удвоения или утроения сектора, очки, соответственно, удваиваются или
утраиваются.
Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество очков.
Все
пятёрки
Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число
кратное 5. Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается.
Число 5 даёт 1 очко, 10 — 2 очка, 50 — 10 очков и т. д.
Победителем считается тот, кто первым наберёт 51 очко.
В игре действует правило «Перебора».
Двадцать
семь
Каждому игроку изначально даётся по 27 очков. Первыми тремя дротиками
необходимо поразить «Удвоение» сектора 1. При этом каждое попадание в
цель приносит 2 очка (1х2). Если ни один из дротиков не попал в
«Удвоение» сектора 1, то из имеющегося количества очков (27) вычитается 2
очка (1х2).
Следующими тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 2.
При этом каждое попадание в цель приносит 4 очка (2x2). Если ни один из
дротиков не попал в «Удвоение» сектора 2, то из имеющегося количества
очков вычитается 4 (2х2).
Таким образом игра ведётся до 20-го сектора мишени. Победителем
считается тот, у кого после бросков в «Удвоение» сектора 20 осталось
большее количество очков.
Тот игрок, чей счёт в ходе игры становится меньше единицы, выбывает
из соревнования.
Тысяча
Зачётным полем игры являются «Яблочко» и «Зелёное кольцо». Каждый
игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика,
учитывая только «50» и «25».
Победителем считается тот, кто первым набрал 1000 очков.
В игре действует правило перебора.
Пять
жизней
За бросок тремя дротиками надо набрать большее количество очков, чем
набрал предыдущий игрок, хотя бы на одно очко. Исключением является
только 180 очков. Каждый игрок может ошибиться 5 раз. На шестой игрок
выходит из игры. В эту игру лучше играть впятером — вшестером.
Сектор
20
В упражнении «Сектор 20» игрок выполняет 30 бросков (10 серий по 3
дротика), стараясь набрать как можно большую сумму только за счёт
попаданий в «Сектор 20» мишени. Попадания в «Удвоение» засчитываются за
40 очков, в «Утроение» за 60 очков. Дротики, не попавшие в зону «20», к
результату общей суммы не прибавляются.
Киллер
В игре участвуют 10-20 человек. Каждый выбирает себе ячейку (1-20),
попадая в которую соперники умешают количество его жизней, если игрок
отнимает последнюю жизнь (убивает),он получает +1 к своей жизни. Таким
образом исключается самоубийство. Если игрок попадает в яблочко, также
получает +1 к жизни, если попадает в кольцо отбирает жизнь у любого
игрока, если попадает в 3х или 2х убираются 3 или 2 жизни
соответственно. Игра оканчивается после "убийства" всех соперников.
Диаметр
Игроки произвольно выбирают два диаметрально противоположных сектора и
стараются поразить их «Удвоения» и «Утроения» по воображаемой прямой,
например: «Удвоение» сектора 11, «Утроение» сектора 11, «Зелёное
кольцо», «Утроение» сектора 6 и «Удвоение» сектора 6. Побеждает тот, кто
первым пройдёт воображаемую линию по заданным точкам.
Источник: http://vippool.at.ua |